Методическая система учителя
«Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе».
«Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования исследовательской деятельности обучающихся»
Малыши переступили в первый раз порог школы. Все такие разные, но желание у всех одно: «Хочу учиться!». Как учиться, чему учиться, зачем учиться – у детей преобладает природное любопытство. Что нужно сделать учителю, чтобы это чувство переросло в любознательность и стойкую учебную мотивацию?
В основе исследовательской деятельности так же лежит любопытство, главное направить природное любопытство ребёнка в правильное русло, организовать исследовательскую деятельность каждого ученика, как индивидуальную, так и в коллективе сверстников. В арсенале педагогов широкий выбор технологий и методик. Мною отдан приоритет организации исследовательской деятельности в рамках реализации программы детского научного общества «Три кита» и педагогического проекта «Любознайка».
Выстраивая свою методическую систему, поставила для себя цель:
- формирование личности, способной самостоятельно добывать знания, стремящейся к познанию окружающего мира.
Для достижения цели мне необходимо было решать следующие задачи:
- Создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей на уроке и во внеурочное время, повышая мотивацию учащихся к обучению.
- Учить самостоятельно или в группе сверстников осуществлять продуктивную деятельность, направленную на поиск новых знаний.
- Развивать творческий потенциал детей.
Всю работу строю по следующим принципам:
- Организовать учебный процесс так, чтобы учащиеся добывали знания в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
- Создать комфортные условия для взаимодействия учащихся друг с другом при организации учебного процесса.
- Использовать современные педагогические технологии, способствующие обеспечению высокого качества образовательного процесса.
- Направлять учащихся на приобретение опыта творческой поисково-исследовательской деятельности.
Реализация методической системы предполагает следующие виды деятельности в рамках урочного и внеурочного времени: учебно-познавательную, проектно - исследовательскую, художественно-творческую.
Учебно-познавательная деятельность.
Проектно - исследовательская деятельность.
Я - учитель начальных классов, проработавший много лет в школе, могу говорить о том, что у моих учеников ещё не полностью сформированы все универсальные учебные действия. Но при такой организации образовательного процесса у них закладывается прочная основа для их успешного формирования в дальнейшем: внутренняя потребность и мотивация к усвоению нового, умении учиться в условиях коллектива, вера в свои силы. У ребёнка есть возможность реализовать свои способности, он учится жить в обществе. Уверена, что моим выпускникам будет интересно, комфортно и хорошо в основной школе. Они обязательно будут успешны, а значит, счастливы.